Работа учителя-логопеда в МБДОУ "Детский сад №1"
(информация для родителей)
Учитель-логопед
Вискова Юлия Станиславовна
работает в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР):
с нарушениями звукопроизношения,
грамматического строя речи,
слоговой структуры слова,
с нарушениями связной речи.
Работа строится на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ "Деттский сад №1" (далее Программа).
Программа расчитана на один год обучения детей с 6-7 лет с ТНР (ОНР)
Коррекционная работа строится с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, учителем-логопедом используются оптимальные способы постановки и автоматизации звукопроизношения, современные методики обучения и развития, красочный наглядный дидактический материал.
Широко применяются компьютерные средства коррекции и развития детей: развивающие игры, видеофильмы, презентации, онлайн игры.
ГРАФИК РАБОТЫ
Дни недели |
Содержание работы |
Понедельник |
9.00-9.30 фронтальное занятие 9.30-10.50 оформление документации 10.50-12.35 индивидуальные занятия 12.35-13.00 участие логопеда в режимных моментах |
Вторник |
9.00-9.30 фронтальное занятие 9.30-10.50 оформление документации 10.50-12.35 индивидуальные занятия 12.35-13.00 участие логопеда в режимных моментах |
Среда |
13.00-14.00 оформление документации 14.00-15.00 взаимодействие с педагогами 15.00-15.25 посещение режимных моментов 15.25-16.00 Взаимодействие с родителями воспитанников (консультации) 16.00-17.00 индивидуальные занятия |
Четверг |
9.00-9.30 фронтальное занятие 9.30-10.50 оформление документации 10.50-12.35 индивидуальные занятия 12.35-13.00 участие логопеда в режимных моментах |
Пятница |
9.00-9.30 фронтальное занятие 9.30-10.50 оформление документации 10.50-12.35 индивидуальные занятия 12.35-13.00 участие логопеда в режимных моментах |
По средам
учитель-логопед
проводит консультации для родителей
(законных представителей)
В логопедической работе используются адаптированная к детям с нарушениями речи методика Н.Зайцева по обучению чтению с использованием звучащих кубиков.
О методике "Кубики Н.Зайцева"
Это единственная на сегоднящний день система обучения чтению, которая идеально подходит для детей с тяжелыми нарушениями речи, не травмирует ни в психо-эмоциональном, ни в физическом плане. Это уникальная методология, при которой раскрываются познавательные возможности детей так, как не раскрываются нигде.
Учет потребностей ребенка-дошкольника в активности: в физической, мотивационной, познавательной и т.д. Например, дети могут свободно задать вопрос или что-то сообщить во время занятия. При самостоятельной работе свободно передвигаются по группе.Это даже приветствуется.
Свободный выбор позы в работе (при работе с кубиками дети могут присесть, отойти-подойти, попрыгать на одной ноге и т.д.)
Отсутствие авторитарного, навязчивого (а подчас и грубого) взрослого. Педагог - больше партнер, нежели критик.
Охрана зрения и профилактика нарушений осанки.
Коррекционно – развивающие цели и задачи
обучения на логопедических занятиях по методике Н.Зайцева:
1. Развитие речевого дыхания
2. Развитие ритмико-интонационной стороны речи.
3. Развитие фонематического слуха и таких операций как фонематический анализ и синтез (на уровне склада, то есть сочетания согласный + гласный)
4. Автоматизация и дифференциация звуков.
5. Развитие зрительно-моторной координации.
6. Профилактика дисграфии и дислексии.
8. Развитие словаря как по лексической теме, отрабатываемой на фронтальных занятиях, так и вне ее.
9. Закрепление навыков словообразования и словоизменения.
10. Частичная коррекция поведенческих и психологических нарушений.
Дидактическое оформление методики Зайцева включает в себя 4 компонента:
- кубики
- таблицы
- складовые картинки
- пособие "Пишу красиво"
Кубики Зайцева представлены в комплекте в количестве 54 штук и сделаны, как и таблицы по складовому принципу - согласный плюс гласный, что и называется складом. Все кубики различаются по: наполнителю(звуку), .размеру, весу, цвету.
Вместе с кубиками в комплект входят 2 таблицы с плоскостным изображением кубиков в определенном порядке: склады скомпонованы по признаку: “деревянные”, “железные”, “золотые”. Также все склады разделены на столбцы, которые читаются (поются) по определенной системе, сверху-вниз, например, ПУ, ПО, ПА, ПЭ, ПЫ, П. Также расположены все остальные склады. Чтениие (пение) может происходить и в горизонтальной плоскости, слева-направо на мотивы разных детских мелодий.
Таблицы и кубики Зайцева расположены в кабинете, причем все кубики выкладываются на стол сразу, а таблицы висят на стене над кубиками примерно на уровне головы педагога. Таблицы располагаются не высоко для профилактики нарушений зрения и осанки детей. Под таблицей вешается полка, для составления из кубиков слов и фраз.