Мастер – класс

для родителей вновь прибывших детей

 (c участием родителей на родительском собрании)

 

Логопед: Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. О правилах выполнения артикуляционной гимнастики и методические рекомендации к каждому упражнению Вы можете узнать из памятки (предлагаю памятку родителям).

                                          

                                                ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ!

            

Сделать артикуляционную гимнастику интересной и увлекательной помогут предметные и сюжетные картинки, детские стихотворения, инсценировки, дразнилки и сказки. С одной из таких сказок мы свами сегодня познакомимся.

         Для того, что бы отправиться в путешествие нам нужно удобно сесть, выпрямить спину и найти своё отражение в зеркале.

                                        «Путешествие весёлого язычка»

Жил – был на свете язычок. Он рано встал, открыл окошко (упражнение «Окошко»). Выглянул. Посмотрел направо – налево, вверх – вниз. И побежал к маме на кухню. Мама готовила блинчики (упражнение «Блинчики»), они были с вкусным вареньем (упражнение «Вкусное варенье»). После сладкого варенья захотелось язычку попить молока из чашки (упражнение «Чашечка»). Сказал язычок маме спасибо и побежал гулять. Около дома был высокий забор (упражнение «Забор»), а на крыше дома большая труба (упражнение «Трубочка»). Сел язычок на лошадку и поскакал в парк (упражнение «Лошадка»), лошадка медленно поднималась в гору (упражнение «Лошадка» в медленном темпе), а потом быстро скакала с горы (упражнение «Лошадка» в быстром темпе). В парке язычок увидел индюка (упражнение «Индюк»).  Под деревом нашел гриб (упражнение «Грибок»). Шел по тропинке и встретил друга Петю (упражнение «Худенький Петя»), в руках у него был шарик (упражнение «Шарик»), Петя был очень худеньким (повторение упражнения «Худенький Петя»), а шарик у него был очень большим (повторение упражнения «Шарик»). Стали друзья играть в футбол (упражнение «Футбол»), а потом кататься на качелях (упражнение «Качели»). Но язычок посмотрел на часы (упражнение «Часики») и понял, что пора возвращаться домой. Дома он почистил зубки (упражнение «Чистим зубы»), умылся (упражнение «Гладим язычок») и лёг спать. В окно ему дул прохладный ветерок (упражнение «Прохладный ветерок»).

(Сказка сопровождается схемами выполнения артикуляционной гимнастики)

 

- Гостям понравилась «Путешествие весёлого язычка?»

 

          

                                     Большое спасибо за внимание!

Предлагаю родителям заполнить анкету:

 

1.

Оцените мастер-класс по 10 бальной системе. Где 10 – самая высокая оценка, 1-низкая.

 

2.

Насколько доступным способом был предложен изучаемый материал. 10 баллов – доступно и понятно, 1-не понял(а) тему мастер класса.

 

3.

Была ли полезна для вас предложенная информация?

 

4.

Интересна ли для вас данная форма проведения мастер-класса?