Могут ли родители сами исправить речь своего ребенка?  

   

       Иногда ребенку достаточно показать правильную артикуляцию того или иного звука, обратить его внимание на точное произношение  и – звук уже четко произносится. Но в этом случае мама должна быть уверена, что сама преподносит правильный образец речи, что показываемая артикуляция является верной. До начала самостоятельных занятий по коррекции звукопроизношения лучше пройти обследование у специалиста, убедитесь в том или ином нарушении и получить индивидуальные рекомендации к занятиям. До начала занятий с логопедом, родители могут помочь своему малышу, выполняя комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки к правильному произношению того или иного звука или группы звуков https://logopedu.detsadrebinka1.caduk.ru/p33aa1.html, развивая мелкую моторику  https://logopedu.detsadrebinka1.caduk.ru/p69aa1.html 

 

     С какого возраста можно начать учить ребенка читать?

         На данный момент существует множество методик раннего обучения чтению. Применять их на практике самостоятельно или довериться специалистам-решать родителям. В основе традиционной системы обучения чтению лежат два навыка: анализ (разбивание услышанного слова на звуки) и синтез (соединение звуков в слоги, а слоги в слова), которыми ребенок овладевает к 5 годам. До этого возраста, в качестве подготовки к обучению чтению, будут полезными занятия для развития фонематического слуха https://logopedu.detsadrebinka1.caduk.ru/p37aa1.html  

                  

            Что делать, если ребенок не говорит к 3 годам?

          Многие родители в понятие «не говорит» вкладывают разный смысл. Если Ваш малыш к 3 годам совсем молчит, нет лепетных слов, словоподражания, следует немедленно обратиться к неврологу, так же необходимо проверить слух малыша, и далее действовать согласно рекомендациям данных специалистов. Если же ребенок к 3 годам говорит, но словарь очень бедный, нет фраз, необходимо разнообразить круг общения малыша, постоянно обогащать его эмоции новыми впечатлениями, проговаривать каждую ситуацию, много читать книг, преподносить правильный образец речи, развивать мелкую моторику