Дифференциация звуков

Сайт

учителя-логопеда

Висковой 

Юлии Станиславовны

МБДОУ"Детский сад №1" города Заволжье, Нижегородской области

 

 

                        Дифференциация звуков

 

 

Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит пренебрегать дифференциацией, потому что ребенок как произносит, так потом и напишет. В школе могут возникнуть проблемы с чтением (дислексия) и с письмом (дисграфия).

В работе по дифференциации звуков можно выделить три основных этапа:

                  Дифференциация изолированных звуков.

                                                 Дифференциация звуков в словах.

                         Дифференциация звуков во фразовой речи.

Если ребёнок умеет читать (писать), работаем над различением звуков в письменной речи.

Пример:

Саша К. 6 лет, своё имя произносит: «Саса» или «Шаша», родители очень обеспокоены, что мальчик плохо говорит, не произносит звуки. Но проблема не в том, что он их не умеет произносить, а в том, что он их не дифференцирует (путает, смешивает, не различает на слух), т.е. у ребёнка снижено фонематическое восприятие (логопед ставит диагноз: ФФНР). Необходимо провести следующую работу:

1.     Развитие фонематического восприятия.

2.     Дифференциация звуков [С]-[Ш].

 

 

                             Материал для дифференциации

 

                             Дифференциация звуков з-ж 

                      Дифференциация звуков с-ш 

                                            Дифференциация звуков л-р

                            Дифференциация звуков п-б 

                           Дифференциация звуков к-т

 

Дата последнего обновления страницы 06.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения