Логопедическая работа в детском саду

Сайт

учителя-логопеда

Висковой 

Юлии Станиславовны

МБДОУ"Детский сад №1" города Заволжье, Нижегородской области

    

 

 

Работа учителя-логопеда в МБДОУ "Детский сад №1"

(информация для родителей)

 

 

        

 

    

       Учитель-логопед

Вискова Юлия Станиславовна

работает в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР):

с нарушениями звукопроизношения,

грамматического строя речи,

слоговой структуры слова,

с нарушениями связной речи.

 

Работа строится на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ "Деттский сад №1" (далее Программа).

Программа расчитана на один год обучения детей с 6-7 лет с ТНР (ОНР)

 

        

       

       

 

       Коррекционная работа строится с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, учителем-логопедом используются оптимальные способы постановки и автоматизации звукопроизношения, современные методики обучения и развития, красочный наглядный дидактический материал.

      Широко применяются компьютерные средства коррекции и развития детей: развивающие игры, видеофильмы, презентации, онлайн игры.

      

 ГРАФИК  РАБОТЫ 

 

Дни недели

Содержание работы

 

Понедельник

9.00-9.30 фронтальное занятие

9.30-10.50 оформление документации

10.50-12.35 индивидуальные занятия

12.35-13.00 участие логопеда в режимных моментах

 

Вторник

9.00-9.30 фронтальное занятие

9.30-10.50 оформление документации

10.50-12.35 индивидуальные занятия

12.35-13.00 участие логопеда в режимных моментах

 

Среда

13.00-14.00 оформление документации

14.00-15.00 взаимодействие с педагогами

15.00-15.25 посещение режимных моментов

15.25-16.00 Взаимодействие с родителями воспитанников (консультации)

16.00-17.00 индивидуальные занятия

 

Четверг

9.00-9.30 фронтальное занятие

9.30-10.50 оформление документации

10.50-12.35 индивидуальные занятия

12.35-13.00 участие логопеда в режимных моментах

 

Пятница

9.00-9.30 фронтальное занятие

9.30-10.50 оформление документации

10.50-12.35 индивидуальные занятия

12.35-13.00 участие логопеда в режимных моментах

 По средам 

учитель-логопед

проводит консультации для родителей

(законных представителей) 

 

 

В логопедической работе используются адаптированная к детям с нарушениями речи методика Н.Зайцева по обучению чтению с использованием звучащих кубиков.

     

О методике "Кубики Н.Зайцева"

  

      Это единственная на сегоднящний день система обучения чтению, которая идеально подходит для детей с тяжелыми нарушениями речи, не травмирует ни в психо-эмоциональном, ни в физическом плане. Это уникальная методология, при которой раскрываются познавательные возможности детей так, как не раскрываются нигде.

       Учет потребностей ребенка-дошкольника в активности: в физической, мотивационной, познавательной и т.д. Например, дети могут свободно задать вопрос или что-то сообщить во время занятия. При самостоятельной работе свободно передвигаются по группе.Это даже приветствуется.
      Свободный выбор позы в работе (при работе с кубиками  дети могут присесть, отойти-подойти, попрыгать на одной ноге и т.д.)
      Отсутствие авторитарного, навязчивого (а подчас и грубого) взрослого. Педагог - больше партнер, нежели критик.
Охрана зрения и профилактика нарушений осанки.

Коррекционно – развивающие цели и задачи 

обучения на логопедических занятиях по методике Н.Зайцева:

1. Развитие речевого дыхания

2. Развитие ритмико-интонационной стороны речи.

3. Развитие фонематического слуха и таких операций как фонематический анализ и синтез (на уровне склада, то есть сочетания согласный + гласный)

4. Автоматизация и дифференциация звуков.

5. Развитие зрительно-моторной  координации.

6. Профилактика дисграфии и дислексии.

8. Развитие словаря как по лексической теме, отрабатываемой на фронтальных занятиях, так и вне ее.

9. Закрепление навыков словообразования и словоизменения.

10. Частичная коррекция поведенческих и психологических нарушений.

Дидактическое оформление методики Зайцева включает в себя  4 компонента:

- кубики

- таблицы

- складовые картинки

- пособие "Пишу красиво"

      Кубики Зайцева представлены в комплекте  в количестве 54 штук и сделаны, как и таблицы по складовому принципу - согласный плюс гласный, что и называется складом. Все кубики различаются по: наполнителю(звуку), .размеру, весу,  цвету.

     Вместе с кубиками в комплект входят 2 таблицы с плоскостным изображением кубиков в определенном порядке: склады скомпонованы по признаку: “деревянные”, “железные”, “золотые”. Также все склады разделены на столбцы, которые читаются (поются) по определенной системе, сверху-вниз, например, ПУ, ПО, ПА, ПЭ, ПЫ, П. Также расположены все остальные склады. Чтениие (пение) может происходить и в горизонтальной плоскости, слева-направо на мотивы разных детских мелодий.

   Таблицы и кубики Зайцева расположены в кабинете,  причем все кубики выкладываются на стол сразу, а таблицы висят на стене над кубиками примерно на уровне головы педагога.  Таблицы располагаются не высоко для профилактики нарушений зрения и осанки детей. Под таблицей вешается  полка, для составления из кубиков слов и фраз.

      

                                     

Дата последнего обновления страницы 18.07.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения