Краткая презентация программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 1 «Рябинка» (далее АООП) – образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с общим недоразвитием речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений и социальную адаптацию.
Программа рассчитана на 2 года пребывания ребенка 5-7 лет с общим недоразвитием речи (далее ОНР) в группе компенсирующей направленности. Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, особенностями детей с ОНР, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и самостоятельной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.
АООП разработана на основе:
Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020).
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена методическим пособием Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников». (Программа для детей 5-6, 6-7 лет). Москва 2019 г.
Взаимодействие с родителями: Основная цель педагогов в работе с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного и коррекционно-развивающего процесса. Педагоги разъясняют родителям необходимость ежедневного общения ребенком в соответствии с рекомендациями, которые дают специалисты.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду; открытость дошкольного учреждения для родителей, дифференцированный подход к каждой семье;взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность друг к другу; равная ответственность родителей и педагогов.
Описаны этапы работы и модель взаимодействия с семьями воспитанников, направления взаимодействия с семьей: информационно-аналитические, наглядно-информационные, познавательные, досуговые.
АООП ДО скачать