РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда для детей с ОНР (5-6 лет)

Сайт

учителя-логопеда

Висковой 

Юлии Станиславовны

МБДОУ"Детский сад №1" города Заволжье, Нижегородской области

 

 

 

                                                                  Краткая презентация рабочей программы

         Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ (далее Программа).

         Обязательная часть Программы обеспечивается инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г.; Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В. Нищевой. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021г. – 240 стр.

          Программа рассчитана на 1 год обучения ребенка 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи  (далее ТНР) СКАЧАТЬ

         Цель и задачи реализации Программы

Цель:  реализация модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

 - создание условий для овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка;

 - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса;

 - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования;

 - создание  благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 - объединение обучения и воспитания в  целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 - формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

 - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

 - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 - воспитание гуманной, духовно - нравственной личности, достойного будущего гражданина России, патриота своего Отечества.

Дата последнего обновления страницы 18.07.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения